Новости Тобирамы Сенджу: Больше языков в мультиках

от 10 апреля
{_google_reklama_728x90_}

Татарский и русский язык в садиках преподается в равных объемах, татарский начинают изучать с 4-х лет. Однако преподавание татарского претерпело некоторые изменения. Обучение дошкольников по новой программе предполагает совместную работу воспитателей татарского языка, воспитателей групп и родителей. Педагоги татарского проводят занятия с детьми три раза в неделю по 15-20 минут (как курсы по таможенному оформлению). Воспитатели групп организовывают работу по повторению пройденного материала, используют дидактические игры по обучению татарскому языку, то есть создают языковую среду. Одним словом, из академического стандартного метода обращаются к мультимедийным и диалоговым формам обучения — игры, сказки, мультфильмы и т. д.

На коллегии озвучили итоги диагностики усвоения татарского языка русскоязычными детьми, которая была проведена в декабре 2013 года: 36 процентов детей освоили материал на высоком уровне, 58 процентов показали средний уровень знаний, 6 процентов не усвоили материал. Несмотря на такую, казалось бы, позитивную статистику по детским садам, растет количество детей-татар, которые не владеют татарским, признал в своем выступлении директор школы №50 Ильгам Тухфатуллин. Он же отметил в докладе и тот момент, что некоторые педагоги предпочитают работать по старинке, что до сих пор существует неприятие новой методики обучения татарскому языку и что над этим нужно работать.

Из проблемных моментов В. Харисов отметил и недостаточное владение методикой обучения педагогами, неэффективное использование материалов учебно-методического комплекта, отсутствие полного (трехгодичного) цикла обучения детей по заданной методике и отсутствие должной языковой среды для общения с детьми в воспитательном процессе в русскоязычных группах. При этом было сказано, что воспитатель в детском саду выступает в качестве основного средства формирования языковой среды (опять же вне зависимости от национальности воспитателя).