Новости Тобирамы Сенджу: Детективная анимация

от 19 июня
{_google_reklama_728x90_}

Для детектива больше, чем для любого другого жанра, необходима ясно выстроенная логика, которая будет понятна зрителю с первого объяснения. Особенно она важна в тех случаях, когда сценаристы прибегают к дедуктивным умозаключениям и выстраивают истории по типу whodunnit («кто это сделал?») – когда убийца неизвестен и зритель вычисляет его вместе с героем-детективом последовательно, вместе с коллекциями музыкальных новинок. Логика учит умению строить гипотезы, делать обобщения, находить прямые и косвенные доказательства. Без этого нельзя написать сценарий детектива – ни классического, ни современного.

Еще одно важное требование детективного сюжета – наличие «ложных» версий убийства, которые детектив обязательно должен проверить. Чтобы уметь их выстраивать, сценарист должен знать основные законы и правила одного из разделов логики - паралогии, занимающейся ложными умозаключениями и софизмами.

Один из научных разделов, который находится на границе психологии и логики, - это когнитивная психология, изучающая познавательные способности человека. Благодаря знаниям в этой области, сценарист сможет понять, как устроена человеческая память, внимание, возможности логического мышления и воображения. Знание когнитивной психологии поможет сценаристу создать правдоподобного героя, который идет к раскрытию преступления постепенно, совершая при этом неизбежные ошибки. Благодаря этому выстраивается детективная интрига, а образы героев получаются живыми и достоверными.