Новости Тобирамы Сенджу: Кукольный мультик

от 21 июля
{_google_reklama_728x90_}

Всемирно известный британец приехал в Россию, чтобы передать клинскому Дому-музею Чайковского куклу композитора — героя его мультфильма 2011 года. В московскую галерею на Солянке на встречу со зрителями (большая часть которых оказалась профессионалами) он пришел накануне поездки в Клин. Открытый взгляд, мягкая улыбка, свободные движения и консольно-моноблочные насосы. В руках — тот самый Чайковский. Элегантный, подтянутый, задумчиво-отстраненный. Барри бережно ставит его на стул, а сам становится возле экрана.

Все началось с фильма «Звуки музыки». Помните сцену с домашним кукольным театром? Когда я увидел фильм впервые, меня поразило, что куклы — искусственные, условные персонажи — так точно рассказывают об отношениях взрослых. Мне нравится, что куклы могут сообщить то, что не могут или не хотят сказать люди, — говорит Барри. — Как у Оскара Уайльда: «Дайте человеку маску, и он скажет вам всю правду».

Барри замечает на руках у одной из зрительниц маленькую собаку.
Зал отвечает смущенным молчанием. Cобаку звали Креб, она появляется в ранней пьесе «Два веронца», а также в первом анимационном фильме Барри Первиса, «Следующий» ( Next) 1989 года, в котором Шекспир за пять минут представляет на сцене елизаветинского театра полное собрание своих сочинений. Барри сделал этот мультфильм после семи лет работы в качестве режиссера и аниматора чужих фильмов, и, по его словам, в голове у него тогда скопилась масса мыслей и нереализованных идей, которые нуждались в немедленном воплощении. «Следующий» — о его любви к актерству и Шекспиру. Собственно, в кукольники он пошел именно потому, что внутренняя потребность в актерстве была, а хорошим актером он, по его словам, вряд ли бы стал.