Новости Тобирамы Сенджу: Современные создатели мультиков

от 14 марта
{_google_reklama_728x90_}

Короткометражка Леонида Шмелькова, только что получившая спецприз на кинофестивале в Берлине, — одна из главных интриг для гостей Суздаля. «Мой личный лось» — это неспешный рассказ про мальчика, которого очень интересуют лоси (winx-play.ru). Впечатлительный ребенок благоговеет перед суровым отцом и мечтает увидеть рогатого зверя (в конце концов ему это удается). Лиричный и в то же время абсурдистский фильм Шмелькова — это, с одной стороны, психологическая драма про взаимоотношения сына и отца; с другой — скверный анекдот про исполнение заветного желания; и с любой — история про недостижимость счастья.

Рядом с фильмом Шмелькова в основном конкурсе фестиваля — «Гость на коне» и «Чепурнас» Саши Свирского, а в сериальном — «Буквальные истории» Елизаветы Скворцовой, «Королевство М» Натальи Мирзоян, эпизод Антона Дьякова из сериала «Ин и Яна». Вроде не так уж много, но, пожалуй, именно сейчас можно говорить, что в российской анимации появилось новое поколение мастеров — тех, кто профессионально оформился и сложился в нулевые годы.


Для анимационного режиссера не только 25, но и 30, и даже 35 лет — возраст юный. В советские времена получить собственное кино раньше 30 редко кому удавалось, а по-настоящему разворачивались режиссеры ближе к 50. «Я думаю, что до 25 лет в режиссуре делать нечего, — говорит известный мультипликатор и преподаватель Иван Максимов. — Режиссер — это профессия для людей уже сложившихся. Таков мой лозунг: даже если ты талантлив, подожди до 25, поделай пока что-нибудь другое».